Развитие лидерских качеств у детей важно для формирования их личностного потенциала. В современном мире лидеры выполняют ведущую социальную роль, демонстрируя высокий показатель творческой самореализации.
Что значит быть лидером?
Ошибочно думать, что каждый лидер – это, непременно, директор компании, руководитель фирмы или президент холдинга. Лидерские качества ребенка, влияющие на его социальную, интеллектуальную позицию необходимы для:
- достижения личных целей;
- контроля эмоций и действий;
- формирования правильной, аргументированной точки зрения и т.д.
На лидера всегда можно положиться в трудную минуту, к мнению лидера хочется прислушаться, потому что лидер:
- харизматичен;
- побуждает к действиям;
- использует творческий подход для достижения целей;
- последователен, планирует все до мелочей;
- морально устойчив;
- умеет ценить людей.
Все задатки и привычки человека – родом из детства. А это значит, что развитие лидерских качеств детей необходимо начинать с раннего возраста.
Как привить нужные качества?
Дидактическая программа центра развития ребенка АMAKids способствует комплексному формированию и реализации лидерских качеств малышей в возрасте от 4 лет. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. И убедиться в этом поможет уникальная обучающая методика, основанная на принципах ментальной математики. В результате стимуляции деятельности одновременно левого и правого полушарий мозга, малыш развивается как интеллектуально, так и эстетически — огибая барьеры и условности академического образования, нередко препятствующие формированию творческого потенциала личности.
Ребёнок-лидер в детском саду
Опытные педагоги-наставники АMAKids знают, как развить лидерские качества у детей дошкольного возраста без перехода в плоскость интеллектуальной деструкции. У слушателей курса подготовки к школе, а также участников групп раннего развития отмечается:
- высокий уровень успеваемости;
- осознанная мотивация к знаниям;
- целеустремленность;
- отсутствие проблем с памятью, вниманием, логическим мышлением;
- высокая скорость умственных реакций;
- самоуверенность;
- ярко выраженный интерес к чему-то новому.
Малыши, посещающие уроки ментальной математики в АMAKids, быстрее обучаются счету, чтению, письму, а также сложным алгебраическим действиям. Для полного овладения базой курса необходимо несколько лет, но первые положительные результаты родители заметят уже спустя несколько занятий.
Дети-лидеры в школе
Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни. Иногда случается, что явный лидер – один человек, но им управляет другой, так называемая «тёмная лошадка».
Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться или даже бояться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.
Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.
Игры для детей на выявление лидера
- «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
- «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
- «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.
Повышение лидерских качеств при помощи ментальной арифметики
Факторами, определяющими развитие лидерских качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются также авторитет и эталон. «Законодатель моды» в малой социальной группе – это человек, влияющий на формирование взглядов, принципов и действий своего окружения. Поэтому следует обращать внимание на моральную, эмоциональную обстановку среды, в которой ваш малыш растет и развивается.
Многие родители задают вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества. Можно отдать его в «Академию развития интеллекта AMAKids». Если самостоятельно развить и реализовать в себе качества лидера способны 5% людей, то по итогам занятий в возрастных группах АMAKids данный показатель увеличен в разы. А это доказывает действенность используемых педагогических приемов и техник, направленных на комплексное формирование интеллектуально зрелой личности. В чем же преимущества дидактического направления нашего центра? Формирование лидерских качеств детей, посещающих АMAKids, проходит:
- по авторской программе, учитывающей индивидуальные особенности каждого малыша;
- в малочисленных возрастных группах;
- под направлением и наблюдением опытного педагога-инструктора;
- в оборудованном классе;
- в форме диалога с друзьями и наставниками;
- с использованием передовой материальной базы, красочной наглядности и новейших пособий.
Программа по ментальной математике – это эффективное повышение лидерских качеств у детей, независимо от их возраста и социального происхождения. Методика, популярная в развитых странах мира, доступна и в России. Позвоните или напишите менеджеру АMAKids и будьте уверены в будущем вашего малыша, который непременно проявит себя истинным лидером!