Программа “Ментальная арифметика”, несмотря на периодически появляющиеся в интернете скептические мнения, является не только одной из самых популярных, но и действительно эффективных методик развития интеллекта детей. Причем эффективность данного курса находит свое подтверждение не только отзывами детей и родителей, но и реальными научными исследованиями.
Одно из таких исследований было проведено в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова. В научном опыте, проведенном кафедрой биологии человека и основ медицинских знаний, приняло участие 26 человек: 20 учащихся первого класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения п. Плодовый города Ульяновска и 6 юных студентов местного центра Академии развития интеллекта AMAKids.
Главной задачей исследования было определить, действительно ли курс “Ментальная арифметика AMAKids” способен влиять на формирование процессов когнитивных функций у детей? И если это действительно так, то насколько сильно эти процессы развиваются у учеников Академии по сравнению с обычными школьниками?
Результаты исследования позволили дать положительный ответ на оба вопроса. Например, ученики Академии AMAKids имеют более высокие показатели в скорости мышления, а также в продуктивности и в устойчивости внимания. При этом, уровень устойчивости внимания у учащихся Академии почти в 2 раза выше, чем у детей из общеобразовательной школы.
Ученые также подтвердили, что курс “Ментальная арифметика AMAKids” действительно способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга, помогает усилить детские способности в образном и абстрактном мышлении и в полисенсорной межполушарной интеграции формирования психических процессов.
Но и это еще не все. Результаты исследования продемонстрировали, что около 70 % учеников AMAKids бладают абстрактно-логическим типом мышления. По этому показателю студенты Академии почти вдвое обогнали своих сверстников из обычной школы - среди них аналогичный показатель не превысил 40%. Как мы знаем, абстрактно-логический тип мышления помогает проводить логические операции на основе теоретических знаний.
В своем исследовании ученые Ульяновского университета использовали проверенные временем психофизиологические методики “Выделение существенных знаков”, “Найди и вычеркни”, а также экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям.
Протестировав обычных школьников и учеников AMAKids, группа ученых получила следующие результаты:
Получается, что скорость мышления у учащихся Академии AMAKids выше, чем у первоклассников из школы в городе Плодовый. Так, скорость мышления у школьников общеобразовательной школы (6-8 лет) соответствует 14,47±9,99 баллам (n=17), а у учащихся Академии AMAKids 34,33±11,04 балла (n=6).
При исследовании продуктивности и устойчивости внимания, величина которых зависит от количества найденных фигур, заданных экспериментатором и от количества ошибок, сделанных во время эксперимента, были получены данные, доказывающие, что наиболее высокий уровень продуктивности внимания наблюдается у учащихся Академии AMAKids. Так, у школьников общеобразовательной школы п. Плодовый в возрасте 6-8 лет среднее количество найденных фигур и ошибок, сделанных при выполнении задания равно 0,14±0,06 балла (n=18), а у учащихся Академии AMAKids равно 0,24±0,08 (n=6).
Результаты обследования свидетельствуют об увеличении продуктивности и устойчивости внимания у учащихся Академии AMAKids почти в 2 раза.
Таким образом, занятия ментальной арифметикой в центрах AMAKids имеют научно-подтвержденную эффективность и напрямую способствуют всестороннему развитию мышления детей, обучающихся в Академии. Кроме этого, результаты вышеприведенного исследования в очередной раз наглядно демонстрируют, что ученики AMAKids имеют конкурентные преимущества перед своими сверстниками как в учебе, так и при дальнейшем трудоустройстве, а также во многих других жизненных ситуациях.