Каждый родитель хочет, чтобы его малыш вырос успешным человеком с хорошей работой и массой интересных событий в жизни. Ребёнок, который желает стать профессионалом своего дела, должен прочитать большое количество специализированных книг. Прибавьте к этому шедевры мировой литературы и поймёте, что времени на всё не хватит. А так хочется, чтобы дети успели прочитать всё, что нужно!
Помочь в освоении огромного материала может скорочтение. Существует миф, что скорочтение понижает осмысление и освоение прочитанного. Однако опыт доказывает иное: при обычном чтении ребёнок понимает от 50 до 80% прочитанного. Тогда как при скорочтении малыш усваивает материал на все 100%.
В чём причина такой разницы? Дело в том, что максимально быстрое чтение требует максимальной концентрации внимания. Когда человек читает на своей обычной скорости, то он может отвлекаться на другие дела, думать о постороннем, вспоминать прошедший день. А при скорочтении у людей просто нет ни времени, ни возможности думать ни о чём, кроме как о содержании книги.
Что сдерживает скорость чтения?
- Проговаривание «про себя». Эта манера появляется у детей тогда, когда они начинают познавать чтение и говорят по слогам. Есть люди, которые не только про себя говорят, но даже двигают губами. Это сильно тормозит чтение.
- Возвращение к тексту. Вы же замечали за собой, что иногда, при чтении, вы забываетесь, начинаете думать о чём-то другом и вдруг осознаёте, что перестали понимать материал? Тогда вы возвращаетесь на несколько строк выше и начинается всё заново. Таким образом ваш ребёнок быстрее читать не научится.
- Ограниченная зона освоения текста. У детей, которые читают медленно, это пространство составляет 4-5 см. Благодаря тренировке данное поле можно увеличить до 10 см. Тогда ребёнок сможет осилить периферийное чтение.
Занятия для увеличения скорости чтения
- Чтение с палочкой. Чтобы взгляд шёл вперёд, пусть ребенок проводит указкой (ручкой, пальцем, зубочисткой) по строчкам чуть быстрее, чем читает. Это поможет ему избежать регрессивного чтения.
- Подавление артикуляции. Погасить работу речевых органов следует за счёт отвлечения внимания. Например, при чтении можно выстукивать карандашом или рукой определённый ритм. Также полезно будет включить метроном. Это отвлечёт ребёнка от мысленного проговаривания.
- Используем палиндром. Палиндром – это фраза, которая одинаково читается и слева-направо, и справа-налево. Например, «Аргентина манит негра», «Я иду с мечем судия». Это поможет развивать образное мышление, концентрацию внимание и сосредоточенность.
- Авторская методика «Либерика» в «Академии развития интеллекта AMAKids». Это курс, направленный на увеличение скорости чтения и стопроцентное понимание прочитанного. После обучения ребёнок сможет быстрее и эффективнее перерабатывать и усваивать новую информацию. Малыш станет лучше учиться в школе и интересоваться различными науками.