Возраст восьми лет детские психологи считают переломным в развитии. У девочек и мальчиков позади первые годы обучения в начальной школе. Общение со сверстниками, информация из телепередач становятся основными источниками формирования мировоззрения. У детей складывается оценка собственных действий, происходящих вокруг событий, отличающаяся от мнения родителей.
Взрослым важно подобрать для восьмилеток правильную тематику книг для чтения, проявить неподдельный интерес к другим их увлечениям, выбрать занимательные и полезные развивающие занятия.
Книги или телевизор?
Информационная культура человечества коренным образом трансформировалась. Мультимедийные средства вытесняют традиционное чтение, заменяют книжное пространство экранным. Неудивительно, что большинство детей выбирает телевизор и компьютер, следуя примеру сверстников и родителей.
В восьмилетнем возрасте достаточно легко изменить ситуацию, научить детей тесно общаться с книгами. Выбор произведений, которые поглотят их внимание, откроют им мир человеческих отношений – дело непростое. Нужно учитывать:
- уровень развития ребенка, сформировавшийся кругозор;
- сферу его интересов;
- технику чтения;
- способность эффективно воспринимать, анализировать, запоминать прочитанное.
Что читать детям 8 лет? В числе традиционных рекомендаций – повести Виктора Драгунского и Николая Носова, романы Жюля Верна и Стивенсона, фантастические повести С. Лукьяненко и К. Булычева.
Сюжет этих произведений, безусловно, увлечет восьмилетнего ребенка. Но чтение – это труд. А захватывающие истории про Гарри Поттера, не напрягаясь, можно посмотреть по телевизору.
Если ребенок чаще выбирает экран, неохотно открывает книгу, обратите внимание на скорость чтения. Для младших школьников разработаны специальные программы по скорочтению. На занятиях ребят учат способствующим усвоению этой техники приемам, вертикальному восприятию информации. Это положительно сказывается на успеваемости, самооценке, а чтение становится одним из любимых хобби.
Как выбирать книги для детей 8 лет?
Многие родители задаются вопросом, какие книги читать в 8 лет. Задача родителей в этом возрасте привить и сохранить любовь к чтению, а печатное издание может, либо приумножить желание читать, либо отбить его навсегда. Так вот, чтобы избежать появления второго варианта, мы рекомендуем вам подбирать книги, которые соответствуют этому возрасту. При этом ничего страшного не случится, если в руки ребенку попадет книга, которая предназначена для более маленького поколения. А вот если он начнет читать издание, которое подходит для старшего возраста, для него будет сложно, ведь там больше текста, причем текста непонятного содержания.
Также мы бы не советовали покупать книги для детей 7-8 лет страшилки. В этом возрасте психика ребенка продолжает формироваться, лучше лишний раз не травмировать ее.
Перед тем, как дать в руки ребенка печатное издание, полистайте его сами. Хорошо, если это знакомая вам книга, и вы знаете ее содержание. А если что-то из современной литературы и незнакомого вам автора, обязательно сначала прочитайте сами.
На каких жанрах стоит остановиться?
Многие мамы и папы спрашивают, что интересно читать детям 8 лет, что их привлекает и завораживает.
Мы рекомендуем следующие:
- Конечно, сказки.
- Стихотворения.
- Рассказы.
Список книг, которые отлично подходят детям в восьмилетнем возрасте
Если вы не знаете, как заинтересовать ребенка читать в 8 лет, то предлагаем вам список увлекательных книг для данного возраста.
- Носов Николай Николаевич «Рассказы», «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев в школе и дома».
- Виктор Драгунский «Денискины рассказы».
- Шарль Перро «Сказки».
- Андерсен Ханс Кристиан «Сказки».
- Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», «Как путешествовал Джованнино», «Путешествие голубой стрелы».
- Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Эмиль и малышка Ида», «Пеппи Длинныйчулок».
- Алан Милн «Вини-Пух и все-все-все».
- Кэрролл Льюис. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье, или Сквозь зеркало и что там увидела Алиса».
- Волков Александр Мелентьевич «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
- Успенский Эдуард Николаевич «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья».
- Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Барри Джеймс Мэтью «Питер Пэн».
- Алеников Владимир Михайлович «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина», «Веселые истории про Петрова и Васечкина».
- Губарев Виталий «Королевство кривых зеркал».
- Юрий Олеша «Три толстяка».
- Морис Метерлинк «Синяя птица».
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».
- Крылов Иван Андреевич «Басни».
- Джоэль Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Трэверс Памела «Мэри Поппинс».
- Гайдар Аркадий «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка».
- Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч».
- Коростылёв Вадим «Вовка в тридевятом царстве».
- Янссон Туве «Муми-тролли».
- Медведев Валерий «Баранкин, будь человеком!».
- Зощенко Михаил «Рассказы».
- Ершов Петр «Конёк-Горбунок».
- Бажов Павел «Серебряное копытце».
- Аксаков Сергей «Аленький цветочек».
- Катаев Валентин «Цветик-семицветик».
- Носов Николай «Живая шляпа».
- Велтистов Евгений «Приключения Электроника».
- Кир Булычёв «Приключения Алисы».
- Ганс Христиан Андерсен «Огниво», «Оле-Лукойе».
- Анне-Катрине Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик».
- Вильгельм Гауф «Маленький Мук», «Карлик Нос».
- Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман «Щелкунчик, или Мышиный король».
- Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной».
- Феликс Зальтен «Бемби».
Самостоятельный выбор книг
Дети, умеющие быстро читать, хорошо запоминают прочитанное, выбирают книги не для школьных оценок, а удовлетворения собственного возникшего интереса. Удачный старт в виде уроков техники чтения – неоценимая помощь младшему школьнику. Те, кто много читает, выделяются среди ровесников:
- большим словарным запасом;
- отличной памятью;
- способностью представлять прочитанное в образах.
Если восьмилетний ребенок думает над содержанием книг, анализирует поступки героев, он познает себя, оценивает личные интересы и возможности, живет в гармонии с собой, семьей и сверстниками.