Past Continuous или Past Progressive Tense в английском языке - это прошедшее длительное время. Для Past Continuous в русском языке отсутствуют аналоги, используется одно прошедшее время.
ОБРАЗОВАНИЕ PAST CONTINUOUS
В Past Continuous самую большую сложность представляет написание окончания -ing у глаголов и изменение с различными местоимениями формы глагола ‘to be’.
I, she, he, it + was + глагол с окончанием -ing
We, you, they + were + глагол с окончанием -ing
К смысловому глаголу прибавляется окончание -ing:
do - doing (делать)
swim - swimming (плавать)
play - playing (играть)
Исключение составляют глаголы, которые заканчиваются на гласную -e. В таких случаях она опускается:
make - making (делать своими руками)
Если глагол заканчивается на -ie, эти две буквы заменяют на одну -y:
lie - lying (лгать)
Если в окончании глагола стоит одна согласная буква, перед которой есть гласный звук под ударением, то согласная удваивается:
begin – beginning (начинать)
Kate (she) was doing her homework. – Катя делала домашнюю работу.
Tim (he) was swimming in the pool. – Тим плавал в бассейне.
Girls (they) were lying about their past. – Девушки лгали о своем прошлом.
PAST CONTINUOUS КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ПРИМЕРАМИ
УТВЕРЖДЕНИЕ
Утвердительные предложения в Past Continuous Tense образуются при помощи подлежащего, вспомогательного глагола ‘to be’ и сказуемого, выраженного смысловым глаголом.
I was walking in the park. – Я гуляла в парке.
Andy (he) was skiing. – Энди катался на лыжах.
Betty (she) was reading an interesting story. – Бетти читала интересный рассказ.
Children (they) were playing in the sandbox. – Дети играли в песочнице.
ОТРИЦАНИЕ
В прошедшем длительном времени отрицательные предложения образуются с помощью подлежащего (выраженного именем существительным или местоимением) вспомогательного глагола ‘to be’ с отрицательной частицей ‘not’ и смыслового глагола c окончанием -ing.
I was not watching a movie. – Я не смотрел кино.
Veronica (she) wasn’t drawing a picture. – Вероника не рисовала картину.
The sun (it) wasn’t shining. – Солнце не светило.
The students (they) weren’t taking an exam. – Ученики не сдавали экзамен.
ВОПРОС
В Past Continuous Tense вопросительные предложения формируются следующим образом: на первом месте стоит вспомогательный глагол ‘to be’, затем подлежащее, которое выражается местоимением или именем существительным, а в конце предложения - сказуемое.
Was I playing a video game? – Я играл в видеоигру?
Was Mike (he) playing basketball? – Майк играл в баскетбол?
Was Sally (she) dancing yesterday? – Салли вчера танцевала?
Were boys (they) doing their homework? – Мальчики делали свою домашнюю работу?
В английском языке на вопросы нельзя ответить только ‘yes’ или ‘no’. Для этого обязательно используется вспомогательный глагол ‘to be’.
E.G.
-Were you making a pie yesterday? -Yes, I was.
-Was he riding a bike? -No, he wasn’t.
КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ PAST CONTINUOUS
Правила употребления прошедшего длительного времени в английском языке делятся на три уровня: простые, более сложные и сложные.
1) Простые случаи употребления Past Continuous
Для обозначения действия, которое длилось в конкретный момент в прошлом:
My dad was washing his car at 8 p.m. yesterday. – Вчера в 8 вечера мой отец мыл машину.
At midnight they were still working. – В полночь они все еще работали.
Для обозначения двух параллельных действий в прошлом:
Betty was having breakfast, while Sam was reading a newspaper. – Мэри завтракала пока Сэм читал газету.
I wasn’t doing my homework and my sister wasn’t doing it either. – Я не делала домашнее задание, и моя сестра тоже не делала.
Для обозначения ситуации, которая длилась непродолжительное время:
I was staying in the hotel last month. – Я жил в отеле в прошлом месяце.
Last autumn Kate was learning French. – Прошлой осенью Катя учила французский.
2) Более сложные случаи употребления Past Continuous
В предложении идет речь о длительном действии, которое было прервано коротким (о нем говорится в Past Simple):
She was playing volleyball when she hurt her knee. – Она играла в волейбол, когда ударилась коленкой.
They were crossing the road when the car appeared. – Они переходили дорогу, когда появилась машина.
While I was reading, the doorbell rang. – В то время как я читала, в дверь позвонили.
Когда нужно рассказать историю, описать атмосферу в прошлом:
When I walked in the park, the birds were singing, the sun was shining brightly and a light wind was blowing. – Когда я гуляла в парке, птицы пели, ярко светило солнце, и дул легкий ветерок.
Постоянно повторяющиеся действия в прошлом со словами ‘always’ (всегда), ‘all the time’ (все время), ‘constantly’ (постоянно):
We were always doing our homework late at night. – Мы всегда делали домашнюю работу поздно ночью.
My boss was constantly shouting at everyone, and I didn’t like him. – Мой начальник постоянно громко кричал на всех, и он мне не нравился.
My father was telling jokes and laughing all the time. – Мой отец все время шутил и смеялся.
3) Сложные случаи употребления Past Continuous
События, которые в прошлом были запланированы, но не произошли:
I was hoping to enter the university last year, but I failed the last exam. – Я надеялась поступить в университет в прошлом году, но я завалила последний экзамен.
Sam was thinking about moving abroad, but he understood that he couldn’t afford it. – Сэм думал о том, чтобы переехать заграницу, но он понял, что не может себе этого позволить.
Когда необходимо озвучить вежливую просьбу со словом ‘wonder’, вспомогательным глаголом ‘could’ и союзом ‘if’.
He was wondering if I could make him a cake. – Он поинтересовался, не могла бы я испечь ему торт.
I was wondering if you could buy me a coffee. – Я была бы рада, если бы ты купил мне кофе.
МАРКЕРЫ ВРЕМЕНИ PAST CONTINUOUS
Вспомогательные слова в прошедшем длительном времени не сильно отличают его от остальных времен. Однако некоторые слова помогают выделять время.
Если в предложении есть указание на привычку или говорится о регулярно повторяющихся действиях в прошлом, то применяются такие слова-якори: constantly (постоянно), always (всегда), all the time (все время).
ТРИ СЛОЖНОСТИ ВРЕМЕНИ PAST CONTINUOUS
Глаголы состояния или stative verbs – это категория глаголов, которые не используются в форме Continuous. Они обозначают эмоции, чувства и мыслительные процессы.
К статичным глаголам относятся:
- абстрактные глаголы (abstract verbs) - to want (хотеть), to care (заботиться);
- глаголы принадлежности (possession verbs) - to belong (принадлежать), to own (владеть);
- глаголы, выражающие эмоции (verbs that express emotions) - to love (любить), to fear (бояться).
Если глаголы состояния меняют свое значение, то в прошедшем длительном времени их можно употреблять.
This cake tasted great. – Торт был вкусный.
Здесь глагол ‘taste’ – это абстрактный глагол, мы не можем поставить его в длительную форму.
This cake was tasting great. – Так сказать нельзя.
Sam was tasting a cake. – Сэм пробовал торт.
Глагол ‘taste’ превращается в глагол-действие «пробовать». Мы можем его употреблять в Past Continuous.
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ WHEN И WHILE
Союз ‘while’ переводится как «в то время как» и указывает на продолжительность действия. После него идет Past Continuous.
Союз ‘when’ переводится на русский язык как «когда», и в предложении в прошедшем длительном времени после союза идет Past Simple.
While Kate was eating pizza, her mother came in. – В то время как Катя ела пиццу, вошла ее мама.
Kate was eating pizza when her mother came in. – Катя ела пиццу, когда вошла ее мама.
PAST SIMPLE И PAST CONTINUOUS
Времена Past Continuous и Past Simple похожи по определённым признакам. Они одинаково переводятся на русский язык, но различаются по смысловому значению.
Past Simple обозначает последовательность действий в прошлом. Past Continuous указывает на параллельные действия, которые произошли в прошлом. В прошедшем длительном времени действия продолжались и завершились в определённый момент.
Чтобы безошибочно определять времена в английском языке и запоминать все правила грамматики, нужно закреплять полученные знания и навыки на регулярных занятиях. В штате Академии развития детского интеллекта AMAkids работают педагоги с большим профессиональным опытом, которые проводят групповые и индивидуальные уроки. В процессе работы преподаватели используют игровые тренажеры, электронное пособие и авторскую методику, разработанную квалифицированными методистами и носителями языка. Онлайн-формат дает возможность заниматься в привычных условиях, тщательно прорабатывая каждую тему. Учебный материал сохраняется в доступе, что позволяет детям в любой момент вернуться к сложной теме и самостоятельно восполнить пробелы. Уроки английского языка для детей от AMAkids – гарантия качественного обучения и индивидуального подхода.